Рекламные запреты

Сегодня кажется, что все запреты обойти просто. Однако за рекламой следят достаточно пристально, и связанные с ней ограничения требуется знать хорошо, чтобы не попасть под бдительное око закона.

рекламные запреты что запрещено рекламировать в рекламе

Что запрещается однозначно?

Вот основной список того, что нельзя рекламировать:

  1. Контрафактные товары и услуги (свободная продажа оружия, контрабандных товаров, наркотических веществ).
  2. Запрещенные услуги (предложение прописки, заказ дипломных или курсовых работ).
  3. Взрывчатые вещества, кроме пиротехнических изделий.
  4. Подлежащие сертификации товары и услуги при отсутствии сертификации.
  5. Азартные игры, заведения, специализирующиеся на них.

Если говорить кратко, запрещено рекламировать те товары и услуги, реализация которых запрещена законодательством РФ (полный перечень приведен в федеральном законе о рекламе).

Ограничения

Кроме прямого запрета, на ряд категорий товаров наложены определенные ограничения:

  1. Алкогольные напитки, пиво, табачные изделия. Их реклама не должна содержать утверждений о статусности употребления данных продуктов, их пользе для здоровья, самочувствия, настроения, негативно характеризовать воздержание от курения или спиртного. Кроме того, производители не должны утверждать, что алкоголь утоляет жажду и привлекать образы несовершеннолетних. Обязательны предупреждения о вреде чрезмерного употребления этих изделий.
  2. В рекламе биологически активных добавок к пище нельзя использовать утверждения о том, что эти средства являются лекарственными. Необходимо использовать слова «коррекция», «профилактика».

В скором времени планируется убрать рекламу чипсов, фаст-фуда («МакДоналдс», «KFC» и тому подобные заведения) как вредных для здоровья продуктов. В Госдуму по инициативе депутатов внесен также законопроект о запрете рекламировать оккультные услуги.

Следует быть осторожным при составлении рекламы и учитывать не только отношение аудитории к самому тексту и картинке на билборде или борте автобуса, но и то, что люди могут домыслить, додумать. Проявив внимательность и корректность, вы создадите то, что по-настоящему привлечет внимание будущих клиентов.